algarphoto (algarphoto) wrote,
algarphoto
algarphoto

Category:

Репост // Шум и скорость: история легендарного сверхзвукового самолёта «Конкорд»

От «битвы за сверхзвук» с СССР до авиакатастрофы под Парижем.



Пересечь Атлантический океан за три с половиной часа? Это фантастика, нет таких рейсов – только восьмичасовые перелёты из «Хитроу» в аэропорт Джона Кеннеди. Но правильнее сказать, что такой возможности нет сейчас, а 16 лет назад можно было провести в межконтинентальном перелёте не больше времени, чем на внутреннем рейсе. Правда, потребовалось бы выложить около десяти тысяч евро и забыть о комфорте, но полёт на сверхзвуковом пассажирском самолёте «Конкорд» того стоил.

«Конкорд» летал по регулярному расписанию с 1976 по 2003 годы, а частота сверхзвуковых перелётов не превышала трёх рейсов в неделю. Один самолёт стоил 23 миллиона фунтов (119 миллионов в пересчёте на современные цены). Всего построили 20 таких самолётов. Билет на «Конкорд» стоил в 30 раз дороже обычного рейса, но места распродавались, и программа сверхзвуковых перелетов в итоге считается прибыльной. «Конкорд» продержался в небе 27 лет.

Легендарный самолёт, считающийся технологическим чудом, стал лишь вторым сверхзвуковым транспортником в небе. Первым был советский «Туполев» Ту-144. Путь советского самолёта схож с тем, что прошел «Конкорд». Они – «родственники» по дизайну и некоторым технологическим решениям, оба возили и обычных пассажиров, и глав государств, у обоих в истории авиакатастрофа под Парижем. Разница лишь в том, что путь «Конкорда» оказался в девять раз дольше, чем у Ту-144.
......

Полный текст ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ .
Tags: авиа, репост
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments