?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry поделиться с друзьями Next Entry
Таллинский Горхолл. Прекрасный советский чемодан без ручки
день ночь
algarphoto
Сохраню у себя, чтоб долго потом не искать. Офигенное было строение для своего времени!
.................

Оригинал взят у roquefort_tln в Таллинский Горхолл. Прекрасный советский чемодан без ручки
Вторая половина 70-х. Близится Олимпиада-80 с парусной регатой в Таллине. Москва немного подумала и решила, что Таллину, как столице союзной республики хорошо бы иметь зал для концертов и партийных съездов мест эдак тыщщ на шесть. Партия сказала "надо" - местные власти ответили "есть!" Так на берегу моря появился этот циклопический зиккурат, который радовал нас всех отличными концертами в невероятно удобном зале до самого развала СССР, да и в 90-е тоже. А в 00-х появился Саку, который перетянул на себя все вкусные мероприятия и для Горхолла начался перод тихого упадка .






По традиции пост про Горхолл должен содержать многочисленные треш-фотографии стен с обвалившейся доломитовой облицовкой, стен, разрисованных граффити, видов на город и Батарейку с верхних мостиков.





Мы заглянем внутрь и тихо поностальгируем.
Через этот некогда парадный вход мы заходили в зал










Вестибюль и лесенка вниз в закрытую для публики часть. Где-то тут проверяли билеты






С правой и левой стороны от зала – огромные гардеробы с дугообразными бетонными парапетами с деревянным верхом






Просторный вестибюль, в нем очень здорово было прогуливаться во время антрактов. От собственно зала его отделяет опускающаяся сверху на время представления стенка вдоль всей кромки зала. Круть невероятная






И, наконец, сам зал. Говорят, это самый большой в мире амфитеатр под крышей. В данной конфигурации вмещает 4800 человек. Проектом предусматривались и другие конфигурации. В максимальной сцена должна была уменьшаться и за счет дополнительных сидений и зал вмещал бы более 5,5 тысяч человек. Однако, практически никакой из планивровавшейся механики сцены в срок приобрести не удалось – ограничились временной сценой, которая, как и положено временному решению стоит все 35 лет.
Зал огромен. Полукруг около 100 метров диаметром БЕЗ ЕДИНОЙ КОЛОННЫ. В середине крыша опирается на два мощных стальных моста, проходящих под пешеходными дорожками






Ковер. Нет! КовёрЪ!!! На сцене в качестве занавеса висит гобелен эстонского художника Энн Пыльдрооса «Жизнь человека» Размером коврик с четырехэтажный дом - 10х50 метров и весит пару тонн. Почему-то совершенно его не помню – скорее всего на всех представлениях центральную часть убирали, открывая закулисье






Одно из воспоминаний детства – невероятно удобные и крутые сиденья в зале. Сейчас конечно по сравнению с Кока-колой смотрятся отсталым совком, но по-прежнему такие же удобные. Довольно хорошо сохранились. Сделаны в Югославии. Завод уже разбомбили, запчастей брать неоткуда






Ложа для почетных гостей и пульта звукорежиссера.






В зале холодно, пахнет сыростью и плесенью.






Автор всей этой гигантомании архитектор Райне Карп и представительница фирмы, готовящей проект восстановления Горхолла






Между стеной, которую видишь при входе и стеной зала - промежуток шириной 6 метров на всю ширину и высоту зала. Там вся механика сцены, кулисы, подъемники, задники и прочее.













Сбоку на тележке скромно прячется пульт управления всем этим хозяйством






Суровый советский электропанк с шильдиками на тогда еще не госязыке. Читаются тумблеры управления какими-то точечными подъемниками, порталами, дуговым занавесом (белая занавеска вокруг сцены), открытия гобелена и прочее. Валенки на пульт управления ядерными ракетами – не класть!






Подъемники декораций (с индикаторами положений?)






Какие-то зловещие остатки от детского спектакля






В углах вестибюля широкие лестницы уходили вниз в огромный буфет. Сейчас там все наглухо закрыто. Исследовать не получилось






Если спуститься от входа по винтовой лесенке – можно попасть в административную часть. В ней еще наблюдается какая-то жизнь, ходят какие-то приличного вида люди, у дверей сидит вахтер.






Там же выходы в огромные полукольцевые коридоры под главным залом. Там тоже водится какая-то жизнь, работает студия звукозаписи. Волосатые парни в метальских футболках таскают оборудование...






В самом-самом низу, в дальнем углу можно найти секретрую комнату – Главный Пульт Управления






Еще один советский электропанк






Вечный пост Хранителя






Держать включенным вечно! И таки лампочки светятся!






Самые Главные Выключатели (наверное)






Если кто не помнит – под эстакадой у главного входа – ледовая арена. Была. Сейчас там местный филиал Припяти.






Кабель срезан. Света нет. Льда нет. Тепла нет. Ничего нет. Темно и страшно.






Гулять не рекомендуется – подвесной потолок заржавел окончательно и имеет явное намерение упасть кому-нибудь на голову






Снаружи тоже местами Припять






Ночной клуб (в последней инканации «Посейдон») не производит впечатления жилого






Невиданное для СССР дело – кегельбан (совр. рус. «боулинг») . Закрыт наглухо. Боулин был какой-то ненастоящий, уменьшенного размера, но для советскийх времен все равно круть.






Как ни странно – до сих пор вертолетный аэропорт. Хотя регулярные рейсы в Хельсинки кончились после катастрофы 2006 года.






Такие дела


За возможность проникнуть внутрь благодарность таллинскому архитектурному музею.



Recent Posts from This Journal